Сайт для детей от 6 лет
 Понедельник, 25.06.2018, 05:06

Добро пожаловать на сайт 4 класса "Б" МБОУ СОШ №10 города-героя Новороссийска

        ***   скоро в школу    ***  Уважаемые родители, пополните родительские карты для оплаты услуг. Спасибо.  ***    Внимание!!! Оплата обедов осуществляется по картам детей!!!     ***   Уважаемые родители, если у Вас есть вопросы обращайтесь лично к учителю. ***
Section categories
Чат
Опрос
Как Вам сайт?
1. Отлично
2. Хорошо
Всего ответов: 127

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольнее память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (25.09.2013)
Просмотров: 186
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


12 сентября 2018
180 лет  любимому городу



1 сентября 2018
46 лет любимой школе




Календарь
Гидрометцентр России
Архив
ПРОНКИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Министерство образования и науки Российской Федерации Россия - без жестокости к детям!

Copyright MyCorp © 2018



HitMeter - статистика посещений сайта