Выполнение домашней работы - это процесс, а не результат.
То есть, это не та самая "страшная" контрольная работа, в которой оценка отражает конечный уровень успеваемости и где чревата каждая ошибка и даже помарка. Домашняя работа с ошибками - это норма. Но только в том случае, если ребенок выполнял эту работу самостоятельно и в дальнейшем обязательно будет выполнена работа над всеми ошибками.
Что значит выполнять домашнюю работу самостоятельно?
Ребенок в начальной школе прежде всего должен "научится учится", то есть самостоятельно приобретать знания, решать задачи и т.п. Помогая, а что страшнее, выполняя работу за него, родители сами отбивают у ребенка интерес к урокам и желание учиться в общем. Зачем трудиться, если это может сделать кто-то другой?
Родители только руководят процессом в идеале. Лучшее чем вы можете помочьсвоему ученику, это распределить вместе с ним задания по сложности и типам. Кому-то лучше начинать с трудного материала, например, с математики, а кому-то легче врабатываться постепенно. Разберитесь в этом вместе с ребенком.
Дайте младшему школьнику время поработать самостоятельно: не стойте над душой, не задавайте вопросов, не подгоняйте, лучше некоторое время совсем не заходите к нему. Приходите только по зову о помощи и в конце работы для проверки.
Домашнее задание - это работа над ошибками, а не упреки за прошлые ошибки.
Многие родители ведут именно такую политику: вчера ты наделал "делов", смотри сегодня старайся. Ребенок напуган и огорчен -негативное отношение к учебной деятельности сформировано.
Цель - сделать лучше, чем вчера, а для этого нужно найти, понять и исправить ошибки. Лучше хвалить, чем ругать, в этом случае.
Просмотрите работу и скажите есть ли там ошибки. Не указывайте на них сами, пусть ребенок учиться искать и исправлять их самостоятельно.
Меньше ругайте, а больше хвалите!
Похвалить всегда найдется за что, ведь ребенок работал. Найдите такие способы поощерения, которые не будут походить на подкуп: ласковые слова, например.
Выполнение домашнего задания - дело серьезное и ответственное.
Именно в этом должен быть уверен сам ученик. Уроки делаются в строго определенное в режиме дня время, в полной тишине, все члены семьи должны выражать свое уважение к этому труде; никто и ничто не должено отвлекать ребенка.
У ребенка обязательно должно быть свое рабочее место с хорошим освещением и удобным стулом. Уроки на полу, на кухне, на кровати, не дисциплинируют, а напротив воспитывают легкомысленное отношение к такому важному процессу.
А кто вам сказал, что делать уроки это долго, трудно, нудно и вообще не выполнимо?
Вы сами так решили когда-то и пытаетесь это внушить своему ребенку. В результате, школьник не может понять для чего он делает то, что выполнить невозможно. И вполне естественно, что он не хочет делать это.
А чем вы занимались сегодня кроме уроков?
Помните, что в вашей квартире живет не только ученик, а еще и ваш ребенок. Не акцентируйте все внимание на уроках и школе, разделяйте другие интересы детей, занимайтесь совместной деятельностью или прогулками. Мир не ограничивается понятиями: сделал уроки - молодец, не сделал, ты плохой! Уроки - это уроки, для них есть строго отведенное времяв режиме, а жизнь есть жизнь. Никогда не попрекайте: "уроки делал 2 часа, теперь гулять не подешь..."
Ваш ребенок индивидуальность.
Если сосед Петя делает уроки за полчаса, то это не значит, что ваш ребенок плохой или нерасторопный. Он другой, с другим темпераментом, характером, биологическими ритма и т.п. Он не обязан делать так как кто-то, он делает так как может он. Старайтесь не сравнивать свого ребенка с другими, только с самим собой.
Если работа на дому длиться более двух часов.
Есть несколько вариантов:
1) Ваш ребенок медлителен по темпераменту, проконсультируйтесь с психологом, чтобы подтвердиь это. после можно обратиться к учителю, возможно вы вместе найдете решение. Если педагог не идет в этом случае на уступки, то возьмите за принцип не делать уроки больше 1 часа во 2 классе и больше 2 часов в 3-4 классах, так как здоровье и общение с семьей важнее для вашего ребенка. Но в этом случае нужно будет смириться с возможно более низкой успеваемостью.
2) Поговорите с другими родителями, может такая картина у большинства учеников класса. Тогда стоит поднять вопрос на собрании и попросить учителя о сокращении заданий.